В понедельник 26 марта туркменский заключенный Мансур Мингелов, неделю назад объявивший бессрочную сухую голодовку в колонии строго режима LB/K-11 города Сейди, написал заявление об отказе от жизни. Сейчас Мансур находится в санчасти колонии, куда его поместили после потери сознания. Он по-прежнему не принимает пищу и воду в знак протеста против несправедливого следствия и судебного решения.
У Мансура началось обезвоживание организма, состояние его критическое. Тем не менее, к нему в палату подселили двоих заключенных, работающих на администрацию колонии, чтобы те следили за действиями Мансура. При первой же возможности Мансур намерен вскрыть себе вены.
«За целую неделю голодовки они [правоохранительные органы] не предприняли никаких конкретных мер для выполнения моих требований о пересмотре уголовного дела и судебного решения, пусть моя смерть ляжет на их совесть», — передает слова Мансура источник в исправительной системе.
Родственники Мансура Мингелова умоляют правозащитников и международное сообщество помочь разрешить эту ситуацию с властями Туркменистана. Нам известно, что родственники Мансура в США писали письма в посольство Соединенных Штатов в Туркменистане с просьбой вмешаться в ситуацию с Мансуром Мингеловым. Пресс-релиз о голодовке Мансура Мингелова был также передан начальнику политико-экономического отдела посольства г-же Шан Ши (Shan Shi).
Напомним, во вторник 20 мая у Мансура состоялось свидание с работником прокуратуры Дилегом Рахмановым. Встреча проходила в кабинете у начальника колонии Батыра Гуллыева. Прокурор угрожал Мансуру принудительным кормлением, если тот не прекратит голодовку. В четверг 22 мая Мансуру стало плохо, у него стало темнеть в глазах и началось головокружение, он потерял сознание, и его отнесли в санчасть.