«Остается только плакать по сыну». Мать С. Непескулиева не смогла попасть в Туркменбаши

saparmamed1

Сапармамед Непескулиев

Прошло ровно два месяца со дня ареста в Балканском велаяте Туркменистана корреспондента  радио «Азатлык» и издания «Альтернативные новости Туркменистана» Сапармамеда Непескулиева. Власти арестовали его 7 июля в городе Туркменбаши, обвинив в хранении таблеток, содержащих наркотическое вещество. Однако близкие Сапармамеда опровергли это обвинение, назвав его сфабрикованным.

В конце минувшей недели родственникам стало известно о том, что над Сапармамедом  состоялся суд и что его приговорили к трем годам лишения свободы. Корреспондент радио «Азатлык» Мердан Сарыев дозвонился до Балканабада и попросил мать Сапармамеда поделиться последними новостями о сыне.

— Мы знаем о том, что состоялся суд и что вашему сыну дали три года. Скажите, когда и при каких обстоятельствах вам стало известно об этом? 

— Эту информацию мне сообщила моя дочь. Она сказала, что суд состоялся 31 августа, и моему сыну дали 3 года лишения свободы. Дело было в минувшую пятницу [4 сентября – прим. АНТ]. В свою очередь, дочь узнала обо всем не от официальных лиц или из каких-то уведомлений, а от своего знакомого, который рассказал ей о суде и приговоре по секрету. Власти с самого начала не сообщают нам никакой информации о судьбе Сапармамеда.

Мать говорит, что сама неоднократно ходила по инстанциям, чтобы  хоть что-то узнать о сыне. Однако никто ничего не говорил, везде женщину старались выпроводить за дверь.

— Жив ли хотя бы мой сын? Даже не знаю, что думать… Его пытаются обвинить в «наркомании», но какой из Сапармамеда наркоман, если мы с ним жили на одну мою пенсию?! Они с ума, что ли, посходили?! Знаю, что сына пока держат в Туркменбаши. Как только я узнала о том, что состоялся суд и что Сапармамеда осудили на 3 года, сразу собралась поехать туда.  Однако из-за  того, что там намечается совет старейшин, в Туркменбаши никого не пускают, все дороги закрыты.

Женщина говорит, что теперь остается только ждать и надеяться.

«Как только откроют дороги, я сразу поеду туда. А что я могу еще делать?! Ждать и плакать по сыну. Нам ничего не сообщают. Как же это так? Он ведь мой сын. Я обязана знать все, что с ним произошло».

От редакции АНТ: Мы так же каждый день находимся на связи с родственниками Сапармамеда. Его матери так и не дали возможность в десятидневный срок подать на апелляцию, так как с 25 августа город Туркменбаши закрыт для посещения в связи с обеспечением безопасности Гурбангулы Бердымухамедова и проведением совета старейшин. Таксисты на вокзале, узнав, что женщине нужно в Туркменбаши, лишь пожимали плечами.

Женщина обращалась и в коллегию адвокатов в Балканабаде в надежде, что там смогут взять это дело под свой контроль и в отведенные законом сроки подать на апелляцию, но там никто с ней даже разговаривать не стал.

Тем не менее, информация по делу С.Непескулиева в АНТ приходит и из других источников, но перепроверить ее у нас нет возможности. Сообщается, в частности, что в начале сентября Сапармамеда видели «избитого и всего поломанного». Где именно его видели в таком состоянии, не сообщается. Мы продолжаем следить за судьбой журналиста и гражданского активиста Сапармамеда Непескулиева и призываем международное сообщество содействовать освобождению невинного человека!

ОБСУДИТЬ (1)

Один комментарий к записи ««Остается только плакать по сыну». Мать С. Непескулиева не смогла попасть в Туркменбаши»

  1. Döwletde kanun bozmalar hökümet tarapyndan goldanýana meñzeýär.Halkyñ arzyny diñleýän ýok.Prezidentiñ öz i$i özüne ýetik.Onsoñ günäsiz bendäniñ ba$yna inen apatdan ony kim halas etsin,adalat bolmasa.

Комментарии закрыты.