На днях стало известно, что после многолетнего запрета власти Туркменистана наконец-то разрешили выезд из страны известному туркменскому специалисту по коневодству Гельди Кяризову, который находится в данный момент в России.
О состоянии своего отца радио «Азатлык» рассказал его сын Давуд. Он сказал, что Г.Кяризов после 13 лет нахождения под стражей и запрета покидать страну, испытав на себе, что такое политическая репрессия по-туркменски, сейчас находится в состоянии шока.
«Отцу удалось выехать из страны, однако это не означает, что он находится на свободе, потому что в Туркменистане в качестве удерживаемых заложников власти оставили мою сестру и тетю. Но в целом, конечно, отец счастлив, ему уже удалось встретиться и поговорить с докторами и профессорами. Для нас это сейчас важный момент, потому что отец теряет зрение, ему срочно требуется лечение», — сказал Давуд.
По словам Д.Кяризова, туркменские медики расписались в собственном бессилии. Они так и заявили его отцу: мы ничем не можем помочь, но вы, вероятно, скоро ослепнете.
«У моего отца целый букет болезней. Они копились у него годами. Хорошо, что его выпустили из страны, теперь есть возможность пройти обследование и лечение», — сказал Кяризов-младший.
Сын известного туркменского конезаводчика Гельди Кяризова также рассказал об обстоятельствах, при которых стал возможен выезд его отца из страны.
«Была встреча в Министерстве национальной безопасности Туркменистана, на которой отцу задали вопрос, почему его жена не вернулась обратно в Туркменистан. На самом деле 3-4 месяца назад, когда моей маме разрешили выехать в Россию, туркменские власти предупредили, что они будут выпускать членов нашей семьи лишь по специальному разрешению. Согласно этому предупреждению, никто из нашей семьи не может по своей воле выезжать из страны и возвращаться обратно. Моим близким было сказано, что они могут покинуть Туркменистан только по разрешению властей. Тогда же отцу тоже было обещано, что разрешат и его выезд из страны. Однако обещание осталось невыполненным. На этот раз отец имел беседу с заместителем министра национальной безопасности, который так и сказал: «Да, у вас есть проблемы со здоровьем, вы всегда говорите о них, мы всегда слышали об этом, поэтому на сей раз мы разрешаем вам покинуть пределы Туркменистана, однако ваша дочь и сестра вашей жены должны остаться здесь. Вот вернитесь вместе со своей женой обратно, тогда и посмотрим», — сказал Давуд.
Перед тем, как выпустить Г.Кяризова из страны, власти поставили ему условие: оказавшись за пределами Туркменистана, он не имеет права кому бы то ни было что-то рассказывать.
«В МНБ моему отцу так и сказали: ты выезжаешь только на лечение, глава государства обо всем информирован, поэтому держи язык за зубами. Езжай, лечись, однако помни, что ты должен вернуться назад, — напутствовал его представитель МНБ», — сказал сын конезаводчика.
По словам Давуда, его отец попытался выехать из страны вместе со своей девятилетней дочкой, однако девочке не разрешили выехать, она осталась в заложниках у туркменского МНБ.
Давуд Кяризов рассказал еще об одном моменте. Оказывается, когда Гельди прибыл в аэропорт, чтобы вылететь в Москву, на паспортном контроле из всех пассажиров его одного попросили пройти в помещение, где человек, представившийся руководителем ведомства по борьбе с наркотиками, заявил буквально следующее: когда ты вернешься назад, мы очень надеемся на то, что ты не привезешь с собой наркотики.
«Этими действиями в аэропорту туркменские власти, по сути, вынесли еще одно предупреждение моему отцу о том, что, если он за пределами страны будет говорить лишнее или делать что-то не то, то у его многочисленных родственников, остающихся в Туркменистане, могут возникнуть проблемы, связанные с наркотиками. Наша семья и раньше сталкивалась с подобным. В 2002 году наркотики были подброшены брату моего отца, и его по сфабрикованному обвинению упрятали за решетку. Поэтому в нынешней ситуации, когда члены твоей семьи остаются в Туркменистане, никто не чувствует себя в безопасности», — сказал Давуд Кяризов.
По его словам, представитель МНБ поинтересовался предполагаемыми сроками пребывания Г.Кяризова на лечении за границей. Конезаводчик сказал им, что ему для этого надо, как минимум, два месяца, так как здоровье его после пребывания в заключении существенно подорвано, особенно после выхода из тюрьмы «Овадан-Депе».
«Мы ждем тебя обратно через месяц-другой, ну, максимум через три», — сказали Г.Кяризову в МНБ Туркменистана.
«Сейчас наша главная цель состоит в том, чтобы отец смог получить необходимое лечение и поправить здоровье. А дальше посмотрим. В Туркменистане в заложниках удерживается моя сестра и тетя. Их выезд из страны возможен только в том случае, если мои родители, оба, вернутся обратно в страну. Таково условие туркменских властей. В этой связи судьба моей сестры и тети вызывает у нас опасения», — сказал Д. Кяризов в интервью радио «Азатлык».
Вот это да!!!!
И куда же смотрят международные организации по защите прав человека, главы G-7, и ООН?
Куда еще хуже!!!???
за взятку сами спецслужбы вывезут их из страны.
А кому конкретно дать?