Пиримгулы Тангрыкулиев: «Туркменские чиновники болезненно реагируют на критику»

osce

Заседание ОБСЕ

Официальные власти Туркменистана выразили недовольство по поводу критики, прозвучавшей в адрес Туркменистана в ходе проведенного в конце сентября в Варшаве заседания ОБСЕ по человеческому измерению. МИД страны выпустил пресс-релиз, в котором, в частности, говорится о психологическом прессинге на представителей туркменской делегации со стороны отдельных лиц, которые «позволили себе ряд субъективных, провокационных выпадов и тенденциозных комментариев в адрес Туркменистана». Цель этих выпадов, по мнению туркменского МИД, «дискредитировать образ страны в глазах остальных участников высокой встречи».

Среди этих «отдельных лиц» был и проживающий ныне в Норвегии бывший депутат Меджлиса Туркменистана, врач Пиримгулы Тангрыкулиев.

8 октября на сайте azathabar.com опубликовано интервью П.Тангрыкулиева корреспонденту радио «Азатлык» Гозель Худайбердыевой. Ниже мы предлагаем читателям АНТ это интервью в переводе на русский язык.

— Пиримгулы, вы выступили на заседании ОБСЕ в Варшаве. О чем вы говорили?

— В прошлый раз, когда власти не выпустили в Турцию мою дочь и двух ее несовершеннолетних детей, вы задали мне вопрос, что я теперь намерен делать? Я тогда ответил, что мне ничего иного не остается, как обратиться в международные правозащитные организации. В этой связи я специально приехал в Варшаву, чтобы принять участие и выступить на заседании ОБСЕ по человеческому измерению.

Я более 10 лет молчал, старался не давать повода авторитарному режиму в Туркменистане навредить моим родственникам, оставшимся там. Однако режим от этого не стал гуманнее и нравственнее. Наоборот – режим в этой стране стал еще более диктаторским и жестоким, нарушающим как собственные, так и международные правовые нормы. Сущность его отчетливо проявилась 22 июня 2015 года, когда представители государственной миграционной службы Туркменистана, ссылаясь на составленные властями «черные списки» невыездных граждан, не выпустили за пределы страны мою дочь вместе с ее детьми, а в их новенькие паспорта проставили штамп о пожизненном запрете на выезд. Таким образом, туркменские власти не только совершили противозаконные действия, испортив документ, удостоверяющий личность, но этим самым штампом, по сути, поставили крест на будущем моих внучек. Можно ли называть Туркменистан «правовым государством», если в нем вот таким грубым образом попираются права человека?!

haji

Делегация Туркменистана на заседании ОБСЕ

На заседании ОБСЕ по правам человека выступил с докладом официальный представитель Туркменистана [Вепа Хаджиев, заместитель министра иностранных дел]. Я же в своем выступлении, опираясь на собственный опыт и примеры из личной жизни, вынужден был уличить этого человека в неправде.

На том совещании в Варшаве я выступал 6 раз. И каждый раз конкретными примерами и фактами доказывал грубые нарушения прав человека в Туркменистане. Представители туркменского МИД впервые принимали участие в подобном форуме ОБСЕ и, похоже, надеялись на то, что все для них пройдет легко и гладко.

Более того, со мной вместе для участия в совещании по правам человека в Варшаву приехал и туркменский оппозиционер Аннадурды Хаджиев. Он специально подошел к представителям официальной делегации Туркменистана и предложил им встретиться с нами. Чиновник из Туркменистана тогда сказал, что ответ будет дан завтра. Однако наша встреча так и не состоялась, туркменской делегации не хватило духу, чтобы побеседовать с нами. На следующий день делегация Туркменистана даже не появилась в зале заседания ОБСЕ. Получилось, что она попросту сбежала.

— В пресс-релизе МИД Туркменистана говорится, что на заседании ОБСЕ на представителей туркменской делегации был оказан психологический прессинг, направленный на дискредитацию образа страны в глазах представителей других стран. Скажите, разве на том совещании другие страны не подвергались критике?

— Критики было много. И в адрес США, и в адрес России, и Турции. Критику в свой адрес услышали представители многих стран. Однако они не восприняли ее так болезненно, как это сделали официальные лица туркменского МИД. Если представители других государств считали критику необоснованной, то давали ответ. Однако изнеженные официальные представители Туркменистана вместо того, чтобы объективно и правильно реагировать на прозвучавшую критику, попросту сделали вид, что сильно обиделись.

ОБСУДИТЬ (1)

Один комментарий к записи «Пиримгулы Тангрыкулиев: «Туркменские чиновники болезненно реагируют на критику»»

  1. одним словом вепа хаджиев просто обосрался

Комментарии закрыты.