Апартеид «по-ашхабадски». Одобренный президентом документ дискриминирует жителей регионов

punkt4

«При оформлении разрешения на работу жителям Ашхабада предоставляется преимущественное право на занятие вакантных мест»

На днях на публикацию АНТ под заголовком «Работать в Ашхабаде отныне можно только по разрешению» от 18 февраля с.г. мы получили отклик нашей читательницы из Ашхабада. Мехрибан (так зовут автора письма) рассказала о своей подруге, которую начавшаяся в туркменской столице кампания по зачистке города от приезжих из велаятов коснулась напрямую. Письмо-отклик мы публикуем ниже с некоторыми сокращениями и с незначительной литературной правкой, а пока хотим отметить, что утвержденный президентом «Порядок регистрации физических лиц, прибывших в Ашхабад для осуществления трудовой деятельности» напрямую дискриминирует жителей регионов Туркменистана по вопросам трудоустройства в столице.

Признаки дискриминации граждан по месту их прописки, административной сегрегации и прямого нарушения Конституции Туркменистана (ст. 19 и ст. 33) усматриваются в пунктах 4 и 20 Порядка регистрации физических лиц, прибывших в Ашхабад для осуществления трудовой деятельности, опубликованного АНТ 18 февраля.

В пункте 4 документа, в частности, сказано, что «при оформлении разрешения на работу жителям Ашхабада предоставляется преимущественное право на занятие вакантных мест».

punkt20

«Работодатель обязан: при приёме на вакантные места искать кандидатов среди жителей Ашхабада»

Пункт 20 Порядка обязывает работодателя при осуществлении приема на вакантные места искать кандидатов среди жителей Ашхабада, а также налагает на него дополнительные обязательства, связанные с приемом людей на работу.

Из почты АНТ

«У нас в Ашхабаде происходит нечто такое, что сильно смахивает на южноафриканский апартеид* времен прошлого столетия. Отличие лишь в том, что тот, который мы изучали в институте по истории, проводился по расовому признаку, а наш, доморощенный современный апартеид, проводится в бердымухамедовскую эпоху могущества и счастья и направлен на приезжих из других велаятов Туркменистана. Вы никогда ничего не слышали про апартеид по территориальному, национальному и племенному признаку? «А вот есть его у нас!»

После того, как Аркадаг — покровитель народа Гурбангулы Бердымухамедов потребовал  навести порядок с проживанием и трудоустройством людей, приехавших в Ашхабад из велаятов, в нашем городе началась охота на ведьм. Полицейские, словно сорвавшиеся с цепи псы, с остервенением начали отделять одних граждан Туркменистана от других, столичных жителей от приезжих трудовых мигрантов. Представьте, теперь по вечерам  страшно стало просто посидеть в кафе или ресторане.

Мои знакомые решили отметить в одном из кафе годовщину свадьбы, пришли вечером с друзьями и в числе других посетителей заведения были подвергнуты процедуре проверки документов с целью установления их личностей. По их словам, полицейские и какие-то люди в штатском перекрыли все входы и выходы из кафе и тоном, не терпящим возражения, потребовали у посетителей предъявить документы. На беду моих знакомых, у них не оказалось с собой ни паспортов, ни других документов, подтверждающих их ашхабадскую прописку. Люди шли отдыхать, слушать музыку, танцевать, выпить с друзьями вина, никто и не подумал тащить с собой паспорта. В итоге всех, кто оказался в этот вечер без личных документов, препроводили в полицейский участок, откуда звонили по названным ими номерам телефонов и уточняли у родственников наличие у них ашхабадской прописки. Мои приятели рассказали, что там, в полиции, были люди, у которых оказывалась велаятская прописка, и тогда их сажали в автобус и выселяли из Ашхабада, отправляли к себе домой.

Владельцы ресторанов и кафе сетуют, что из-за этих набегов на их заведения, часто проводимых в грубой и недостойной форме, они потеряли значительную часть своих посетителей. Иного итога и не следовало ожидать – кому охота подвергать себя унижению и произволу, уж лучше провести вечер дома со своей семьей.

Но больше всего меня возмутила история, случившаяся с моей приятельницей Дианой. Диана родом из Дашогуза, она уже 8 лет замужем за ашхабадцем, живут в его квартире. Все эти годы ей никак не удается прописаться по адресу их с мужем совместного проживания. Если бы эта проблема решилась за деньги, то Диана и ее муж непременно воспользовались бы этим шансом. Но вся беда в том, что прописаться в Ашхабаде иногородним удается только за ОЧЕНЬ большие деньги.

Несмотря на отсутствие местной прописки, Диане все же удалось найти работу официанткой в одном из кафе недалеко от дома. Она была счастлива, радовалась, что не сидит на шее у мужа, что может внести свой вклад в семейную копилку. А вчерашний день для Дианы оказался просто ужасным. Полицейские задержали ее за то, что работала в кафе, не имея ашхабадской прописки. И глубоко наплевать им было, что она работает там уже 6 лет. Диану доставили в полицию и уже намеревались отправить в Дашогуз, но ей удалось связаться с мужем. Тот привез в участок свидетельство о браке.

Их отпустили, но работать в Ашхабаде Диана больше не может, ей запрещено. Подруга в шоке да и все мы пребываем в таком же состоянии от того, что с ней произошло. Мы не знаем, что делать в данной ситуации. Жаловаться куда-то в Туркменистане бесполезно по той простой причине, что вся кампания инициирована самим президентом Гурбангулы Бердымухамедовым. При таком раскладе, уверена, ни судьи, ни прокуроры, ни министр юстиции никогда не рассмотрят жалобу по закону и справедливости, к тому все эти лица назначаются на свои посты и должности президентским указом.

Именно осознание того, что внутри страны такие люди, как наша Диана или тысячи депортированных из Ашхабада трудовых мигрантов из регионов, не смогут отстоять свои законные права, заставило меня написать вам это письмо. Пусть весь мир знает, что творится в Ашхабаде. Пусть мировое сообщество знает о том, что апартеид не исчез в конце прошлого века, а в наши дни ярко проявляется в столице Туркменистана.

Мехрибан».


Апартеи́д (африк. apartheid — «раздельность», то есть раздельное проживание, работа и т. д.) — официальная политика расовой сегрегации, проводившаяся правившей Национальной партией в Южно-Африканской Республике. Апартеид в ЮАР предписывал народам банту проживать в специальных резервациях (бантустанах). Выезд из резервации и появление в крупных городах могли производиться лишь по специальному разрешению или при наличии рабочего места (местное население было занято на непрестижных и низкооплачиваемых работах преимущественно в сфере обслуживания). В ходе внедрения системы апартеида чернокожие жители ЮАР были лишены почти всех гражданских прав (Википедия).

 

ОБСУДИТЬ (6)

6 комментариев к записи «Апартеид «по-ашхабадски». Одобренный президентом документ дискриминирует жителей регионов»

  1. Знакомы с этими пунктами. Просто ждем пока официально опубликуют. Тогда собственноручно разошлю скан экземпляра по посольствам и всем организациям. Пускай знают, что власти Туркменистана занимаются дискриминацией по отношению собственного народа.

  2. Могут и не опубликовать, уже было такое с порядком регистрации договоров в хякимликах, на аренду. Уже 8 лет как не опубликован, и ни где его нет официально, зато все требуют по нему работать и оформлять. И что самое поганое, мало кто жалуется на это.

  3. С такими темпами он скоро обьявит, право первой брачной ночи за ахалскими. Как это было в средневековой Англии Все таки правду писали про него, что он племенной нацист. Это Сапар виновен во всем. Гниду не добил напоследок, вот она и водрузилась на пьедестал. 20 лет избегали резни, а этот так и доведет до нее. Ушлепок.

  4. Меня чуть не выселили из квартиры, живу на Мирах, приходил участковый полицейский несколько раз стучался как к себе домой так сказали соседи, потом я встретился и обьяснил что я работаю с 8 до 18, в течении дня меня нет дома, участковый сказал я тебя выселяю, 3 дня на выселение, я обьясняю у меня семья и 3 детей я не успею, в конечном счете я заплатил 300 манат но не знаю на сколько и как скоро он будет беспокоить меня. Живуи снимаю квартиру 8 лет в Ашгабаде ни разу никто небеспокоил а теперь вот пожалуйста

  5. этих чокая бердуна убирите как говно он твар адалат

  6. Велаятские машины в ашхабад непускают

Комментарии закрыты.