Турецкий гражданин просит Г. Бердымухамедова освободить из-под стражи своего отца

turk

Мустафа Сары в зале суда. Фото: RFE/RL

В турецких изданиях появилась информация о Мустафе Сары, водителе грузового автомобиля, осужденного в Туркменистане за нелегальный ввоз в страну таблеток трамадола, в составе которых содержится наркотическое вещество. Сын 56-летнего гражданина Турции Фатих Сары в интервью радио «Азатлык» сказал, что он вот уже четыре месяца не получает никаких известий о судьбе своего отца, который  отбывает наказание в одной из исправительных колоний Туркменистана.

По словам Фатиха, 15 декабря 2015 года его отец был задержан при въезде на территорию Туркменистана со стороны Ирана.

«При нем были обнаружены таблетки, которые он купил в Иране от боли после удаления зуба. Всего около 2-3 граммов. Трамадол в Турции и в других странах свободно продается как обезболивающее средство. Отец не знал, что эти таблетки в Туркменистане запрещены. О его аресте мы узнали через 20 дней, да и то случайно от его коллег — водителей-дальнобойщиков. Ни официальные лица Туркменистана и Турции, ни дипломатические учреждения двух стран нас не уведомили о случившемся. Вот уже больше 4 месяцев от отца нет никаких известий», — сказал Фатих Сары.

Лишь 3 марта 2016 года семье гражданина Турции стало известно, что суд в Туркменистане осудил Мустафу Сары к 7 годам лишения свободы. На суде присутствовал представитель турецкого посольства в Ашхабаде. По его словам, осужденному были предоставлены адвокат и переводчик. Кроме этого, представитель посольства по имени Дурмушбег сообщил семье, что в Туркменистане за употребление трамадола предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком от 6 до 9 лет, а за торговлю трамадолом – от 9 до 15 лет.

«Мой отец и его адвокат пытались объяснить суду, что данное преступление совершено по незнанию правил, что трамадол куплен в свободной продаже как лекарство от боли. Однако у суда было иное мнение. Для оправдания отца суд в качестве аргументов потребовал представить фото или видеодоказательства того, что это лекарство моему отцу кто-то передал или подбросил. Для меня такое требование непонятно и бессмысленно. В то же время суду был представлен фотоснимок полости рта с местом удаленного в Иране зуба. Фото было сделано тут же, в зале суда, представителем турецкого посольства. Но этот факт не был принят во внимание», — сказал Фатих Сары.

Родственники Мустафы Сары обращались за помощью в диппредставительство Турции в Ашхабаде. Однако дипломаты сказали, что они ничего не могут сделать, чтобы повлиять на решение, принятое властями Туркменистана.

«Сейчас мой отец содержится в колонии города Сейди Лебапского велаята. Мы никак не можем с ним связаться, получить от него хоть какое-то известие. Я обратился с письмом к президенту Туркменистана. Письмо отправил обычной почтой и теперь надеюсь на то, что оно дойдет до адресата. В письме я написал обо всем, в частности, о том, что не могу связаться с отцом. Только во время судебного процесса, благодаря турецкому дипломату, мне удалось 15 минут поговорить с отцом по телефону. Но это трудно назвать разговором. Мой отец не мог говорить, его душили слезы…», — сказал Фатих Сары.

Родственники Мустафы Сары говорят, что они до сих пор не получили на руки копию приговора. Они продолжают верить в его невиновность.

«Мой отец очень добрый человек. Он даже муравья не обидит. Выросший сиротой, он прожил тяжелую жизнь, поэтому он никак не мог заняться противозаконным деянием. Мы даже обратились в МИД Турции с просьбой решить вопрос об экстрадиции моего отца в Турцию для дальнейшего отбывания наказания в турецкой тюрьме. МИД Турции занялся, было, этим вопросом, однако туркменская сторона, несмотря на соглашение от 2013 года о взаимной выдаче осужденных, не пошла навстречу, мотивирую свой отказ тем, что у них не все готово для реализации данного соглашения», — сказал он.

По словам Фатиха Сары, в настоящее время турецкое диппредставительство в Ашхабаде подготовило документы на выдачу Турции двадцати ее граждан. Решение остается за туркменской стороной.

ОБСУДИТЬ (0)