В Дашогузе женщину, искавшую справедливости, избили и облили кислотой

Umida

Умида Джумабаева

22 мая в Дашогузе двое неизвестных напали на жительницу поселка Гурбансолтан-Эдже (бывший Ильялы) Умиду Джумабаеву. Мужчины, свалив женщину на землю, методично били ее ногами. Затем облили ее кислотой и ретировались.

У. Джумабаева была доставлена в больницу в тяжелом состоянии. Кроме синяков и ушибов она получила сотрясение мозга и серьезные ожоги лица и тела.

Полиция начала расследование инцидента и судя по ее действиям, следователи пытаются списать это на бытовой криминал. Но предыстория преступления говорит о том, что здесь замешаны сотрудники Министерства обороны Туркменистана.

Сын Умиды – Рахим Бабаев, талантливый спортсмен, победитель и призер многих соревнований по легкой атлетике, кандидат в сборную страны на Азиаду-2017 и другие международные соревнования, был призван в ряды вооруженных сил весной прошлого года. Тренеры Рахима и представители спорткомитета не сомневались, что юноша будет проходить службу в спортроте – специализированном военном подразделении, где служат спортсмены, чтобы совершенствовать свое мастерство. Тем более, что президент страны лично заинтересован в хороших результатах туркменских спортсменов на предстоящих в следующем году в Ашхабаде крупных международных соревнованиях.

Однако с родителей Рахима военные запросили взятку в размере $2000 за «устройство» солдата в спортивную роту. Родители не заплатили. Юноша попал в мотострелковую часть в Керки, где регулярно избивался командиром (Атакаев). Позже он оказался в госпитале.

Умида Джумабаева неоднократно писала письма и телеграммы на имя президента страны, на имя министра обороны, в институт демократии и прав человека, в другие официальные инстанции. Но получала ничего не значащие отписки.

В одной из них (из Генерального штаба) утверждалось, что у Р. Бабаева нет никаких оснований служить в спортроте.

umida2

У. Джумабаева

Но Джумабаева продолжала искать справедливости. И, очевидно, поплатилась за это. Она и ее близкие опасаются теперь за безопасность Рахима, несущего службу в рядах туркменской армии.

Мы наблюдаем за развитием ситуации и надеемся, что это изуверское преступление будет раскрыто, а заказчики и исполнители понесут заслуженное наказание.

Ниже — более подробное письмо об этой истории, подготовленное Наталией Шабунц.

Еще недавно я могла бы сказать, что такое в Туркменистане невозможно. Но увы… Женщину, которая защищает сына от произвола в армии, обливают кислотой и избивают в Дашогузе, после ее настойчивых обращений к президенту страны и министру обороны.

22 мая возле дома знакомой Умиды Джумабаевой двое неизвестных наносят удары кулаками в голову, валят на землю и, со смехом, методично по-армейски избивают ногами. (Точно так же избивал ее сына 17 августа 2015 года пьяный капитан туркменской армии Атакаев в мотострелковой части в Керки).

Сына Умиды Рахима Бабаева, талантливого спортсмена, многократного победителя и призера соревнований государственного масштаба, кандидата в сборную страны по легкой атлетике на Азиаду-17, спешно забрали в армию, сразу же после последнего школьного экзамена. Но вместо предписанной в таких случаях спортроты в Ашхабаде, где юноша мог бы развивать свой потенциал, его отправляют в Керки. А чтобы Рахим мог попасть в спортроту с родителей запросили взятку — $2000, как будто талантливый спортсмен нужен не стране, а только родителям. В туркменской армии на все свои растущие расценки и тарифы.

После писем родителей, Рахима перевели в другую часть и избиения прекратились.

Рахим пришел в армию с хорошими навыками связиста и компьютерщика и оказался очень востребован. Но был полностью лишен спортивных тренировок.

А вот после требования президента Бердымухамедова 17 марта улучшить подготовку спортсменов к Азиаде, Рахима, … нет не перевели бесплатно в спортивную роту. Его стали прятать от проверок. Началась полная вакханалия армейского произвола. 21 марта, в день празднования Новруза, некие высшие силы из Генштаба переводят солдата-спортсмена поочередно в две разнопрофильные военные части в Мары, а на следующий день перемещают в Тахта-базар. А затем еще дальше в пески, в Дарваза, где связь ограничена.

То, чего не может быть, становится реальностью в доблестной туркменской армии под руководством великих стратегов. Алчность, а не престиж страны — главная движущая сила определенной части генералитета. Они заметают следы и на запросы, в том числе из Спорткомитета, не реагируют.

23 марта Джумабаева отправляет телеграмму на имя президента и письмо на имя министра обороны. Но эти обращения только ухудшили положение Рахима Бабаева.

Абсолютно здорового до армии парня довели до острых приступов воспаления почек и неделю не оказывали помощи, обвиняя его к тому же в симулировании. Начальник части Союнов уже после диагностики всеми способами затягивал начало назначенного лечения и помещения больного в госпиталь.

18 апреля Умида Джумабаева вновь телеграммой обращается к президенту и называет имена конкретных виновников армейского произвола на низовом уровне, сообщает об ухудшении ситуации после первого обращения к гаранту Конституции и выражает опасение за жизнь и здоровье сына, что ее волнует уже намного «больше, чем его участие в спортивных играх за честь страны».

Параллельно муж Умиды – Агамурат Бабаев обращается с заявлением в военные прокуратуры Мары и Дашогуза.

Как удалось выяснить по неофициальным каналам, у одного из высокопоставленных военных родственник претендует на место в сборной страны по легкой атлетике и конкуренты с более высокими спортивными показателями ему не нужны.

Буквально накануне нападения на Умиду из Генштаба в ответ на обращение к президенту и министру обороны 23 марта пришла наглая и циничная отписка об отсутствии оснований для перевода Рахима Бабаева в спортивную роту. Не усмотрели нарушений в своих отписках и военные прокуроры Мары и Дашогуза.

22 мая подонки-наемники должны были поставить жирную точку в деле надоевшей своими заявлениями матери солдата.

Источник: Хроника Туркменистана

ОБСУДИТЬ (1)

Один комментарий к записи «В Дашогузе женщину, искавшую справедливости, избили и облили кислотой»

  1. Как на зоне, как на зоне, как на зоне —
    жить в Туркмении, как-будто сидишь в зоне!
    Там везде менты шуршат, друг на друга все стучат
    и начальника тюрьмы благодарят!

Комментарии закрыты.