По сообщению туркменского телевидения, 28 апреля президент Г. Бердымухамедов совершил рабочую поездку в Ахалский велаят и проехался по столице. Телерепортеры в подробностях рассказали о его участии в начале строительства нового жилдома, в открытии мебельного комплекса в этрапе Ак Бугдай, а также о посещении им объектов строящегося в Ашхабаде Олимпийского городка. Из телесюжетов явствовало, что везде, куда бы ни приезжал президент, было просто великолепно: радостные лица счастливых встречающих, песни и танцы, повсюду современные производства, высокие темпы и качество работ, радужные перспективы.
Однако, как выяснилось позже, в ходе этой поездки Г. Бердымухамедов увидел жизнь этрапов в реальном виде, то есть без телевизионного приукрашивания. Очевидно, то, что увидел глава государства собственными глазами, настолько произвело на него впечатление, что буквально на следующий день, 29 апреля, было созвано выездное заседание Кабинета Министров, на котором главной темой стало положение дел в Ахалском велаяте.
Бекдаш – город-полупризрак в Эпоху могущества и счастья (фото)
Нет, это не снимки Чернобыля и не кадры послевоенного Сараево
На заседание правительства впервые были приглашены представители всех городов и этрапов Ахалского велаята. И сделано это было, по словам телеведущего программы «Ватан», «согласно древним традициям предков открыто и доверительно обсудить важные вопросы с народом». Однако, несмотря на это новшество, заседание Кабмина прошло в том же самом порядке, как и все предыдущие, то есть без открытости и доверия. Говорил один человек, президент, и существовало только его мнение.
Источники АНТ, близкие к правительственным кругам, сообщают, что подобные выездные заседания с заслушиванием отчетов хякимов запланированы и в других велаятах, где ситуация с теми же дорогами, теплицами, социальными проблемами еще хуже, чем в Ахалском велаяте.