19.02.2017 Наталья Шабунц
За сигаретами очереди были, а на избирательных участках — нет.
«Право свободно высказывать свое мнение, личный взгляд на решение вопросов государственной важности закреплено Конституцией Туркменистана». — Гурбангулы Бердымухамедов.
12 февраля завершился очередной спектакль-фарс под лозунгом «Свобода волеизъявления – основа дальнейшей демократизации общества» с участием международных статистов- наблюдателей. Их мониторинг напомнил отчеты адвоката синьора Петрушки из бессмертной сказки «Чиполлино» Джанни Родари, особо актуальной для Туркменистана последнюю четверть века: «Герцог Мандарин ведет себя отлично. Барон Апельсин — очень хорошо». Демократизация просто зашкаливает… Бердымухамедов и восемь «альтернативных», никому не известных ранее кандидатов — клонов, которых предъявили «электорату» менее, чем за два месяца (а некоторых – за пять недель) до «волеизъявления».
Два — от новых, витринных, «образцово-показательных» для международных игроков псевдопартий, шестерка — от «инициативных групп». Это даже не «комедия строгого режима», а балаган строгого режима.
В стране, где успешно уничтожены любые элементы неподконтрольных общественных телодвижений, инициативными могут быть только группы от органов государственной безопасности.
Нельзя было останавливаться на двух партийных «претендентах» — вдруг бы их запомнили (!) и они неожиданно для себя могли бы стать конкурентами «лидеру нации». А добавочная шестерка совсем размылила предвыборную картинку и запутала возможных добровольных избирателей. Но тем не менее было сделано все возможное, чтобы «кандидатов» не запомнили.
Малюсенькие портреты кандидатов в штампованных, как на паспортах черных костюмах, в отличии от огромных фото президента, в газетах появились только один раз. Дальнейшие сообщения о «встречах с избирателями» давали без фотографий. Значительно уменьшились (по сравнению с предыдущими выборами) размеры портретов кандидатов и на улицах, как и количество размещений этих галерей кандидатов. И сняты они были так непривлекательно на серо-голубоватом фоне, словно в рубрике: их разыскивает полиция. Среди них портрет президента на фоне красного ковра выглядел значительно выразительнее.
Унылое предвыборное шоу «кандидатов» выглядело совсем удручающе. На телевидении в новостях, где коротко освещались эти «встречи», они были в том же одинаковом прикиде. Их снимали так, что выглядели кандидаты совсем дебилоидами. Не отрывая глаз от бумажек, они заморожено бубнили тексты своих программ на нескольких встречах перед «избирателями», которых насильственно сгоняли на эти очередные вынужденные мероприятия.
Вопросы к «кандидатам» и их ответы были заранее подготовлены представителями «инициативных групп». На одной из встреч в Ашхабаде «кандидат», получив запланированный вопрос, стал судорожно искать запланированный ответ в бумагах и не нашел. Некоторые представители «электората» незапланированно засмеялись, а по залу заметались представители «инициативной группы».
Главной задачей тщательно отобранных «кандидатов» было не выделиться из общего безликого ряда и сработать выгодным фоном. А надеждой — набрать как можно меньше голосов, чтобы не разгневать начальство. Сам же Аркадаг, скромно отказавшейся от «эфирного времени» в пользу «соперников», красочно, как всегда, заполонил местные СМИ. А во время поездок по велаятам, демонстрируя и меняя брендовую одежду в спортивном стиле, выглядел, в отличии от «восьмерки» очень живенько и гламурненько. Правда, его избиратели во всех местах, одинаково высаженные перед ним полукругом с застывшими масками на лицах, с ладонями на коленях, напоминали больше замороженных эмбрионов. Это должно было иллюстрировать тесную связь лидера с народом.
Где сейчас кандидаты двух предыдущих выборов? И что будет с этими фрик-фейками? Обогатят ли их программы очень скромную, состоящую из общих слов, без конкретики, программу ГБ, который не выполнил свои прежние обещания сохранить льготы для населения, существующие при Ниязове?
С шести утра 12 февраля на 47-м избирательном участке (в школе №48) звучала музыка, в основном о Родине и Аркадаге. Вместо одного полицейского дежурили четверо. После девяти вяло потянулись редкие избиратели. Наблюдалась только одна очередь — в государственный магазин за сигаретной порцией, но к восьми часам она улетучилась: в честь выборов сигареты не продавали. А зря. Можно было бы пройти и собрать голоса. В 14.30 работницы избирательного участка с урной пошли по домам.
Избирательные участки располагаются в школах, детсадах и институтах. Преподаватели, учителя и воспитатели не только используются в качестве бесплатной рабочей силы на всех этапах, но и как материальный источник. Они и по домам ходили со списками и именные приглашения разносили. Все было организовано отлично. Но с них еще традиционно сдирали деньги на канцтовары, угощения избирателей и разных наблюдателей. В этот раз на некоторых участках слупили деньги и на ковры перед кабинками голосования, которые после выборов превратились в ковры-самолеты и улетели в неизвестном направлении…
Выборы-2017: Как достигалась высокая явка
Выяснив, сколько человек прописано по данному адресу, член избирательной комиссии отсчитала 5 бюллетеней, несмотря на то, что трое в семье – это несовершеннолетние дети
Оживленно было только на тех избирательных участках, куда водили международных наблюдателей. На этот раз большая семья президента на выборном участке была представлена гендерно, а не только мужской частью. Перед объективами предстала и женская половина: невестка, дочь и внучки. Хотелось бы еще лицезреть сестер и племянников, так активно развивающих экономику страны во всех областях.
Один из «независимых международных наблюдателей», директор компании Fit International Кёрт Эдвардс (США) восхищается: — «Мне выпала большая честь быть на избирательном участке, где голосовал со своей большой семьей действующий Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухаммедов. Я видел, с каким воодушевлением его приветствовали все присутствующие в этот момент на избирательном участке.» Какое ценное наблюдение! «А обмануть меня нетрудно — я сам обманываться рад.»
Недавно тестируя новые автобусы с климат-системой для перевозки участников будущей Азиады-17, президент заботливо дал указания об обеспечении комфорта гостей «с учетом климатических особенностей». Для местных жителей в бетонных домах при подготовке к этому пафосному мероприятию «климатические особенности» во внимание не берутся. Не только в домах около Главного Спортивного Праздника Президента, но и повсеместно с домов продолжают срывать кондиционеры и защищающие от солнца козырьки. Старые микрорайоны и центр, ранее утопающие в густой зелени, представляют ужасающее зрелище: везде пеньки и большие пни на месте лиственных деревьев. Повсеместно взамен высаживают чахлые туи, а оставшиеся лиственные обрезают так, чтобы они не имели густой кроны. Недавно в парке Независимости совершили очередную вырубку, а вдоль Туркменбаши шаёлы – одной из главных т.н. «протокольных улиц» тотально вырубили густые лиственные деревья и посадили маленькие сосенки для безопасности Главного Лица. Это экологическое преступление, уничтожение живительного кислорода во всем городе! Ашхабад превращается в могильник с отрицательной энергетикой. Вырубив зеленые зоны около и между домов и сломав скамейки, власть обрекает основную часть населения на вымирание в бетонных душегубках в особо жаркие месяцы, когда температура достигает 50 градусов. А все курортные местечки под Ашхабадом, места традиционного отдыха населения, оккупированы многочисленной семьей регулярно избираемого президента.
И, если вокруг элиток высочайше дозволены зелень и трава, то вокруг обычных домов всю землю закатывают в бетон и асфальт. Добро пожаловать в летний ад! После всех кастраций, по специфическому вкусу Главного Архитектора, муниципальные дома представляют собой обшарпанную смесь казарм с бараками концлагеря — туркменское казарменное баракко». Главным бонусом проживания в них становятся сердечнососудистые и онкозаболевания.
Многократно повысив плату на все коммунальные услуги, власти изобретают все новые способы изъятия денег у населения. Это и принудительное, платное, но формальное медицинское обследование, всевозможные штрафы. Широко практикуется вторжение в дома и квартиры поздним вечером комиссии «из представителей силовых структур на предмет выявления посторонних». Есть случаи штрафования за то, что у дочери ночевала старая мать, прописанная в другом районе! Но самая активная охота идет на пары, проживающие в гражданском браке. Обоих штрафуют: ее за «проституцию», его — за «сутенерство».
Продолжают хватать на улицах, даже в дневное время, идущих держась за руки школьников и студентов, которых без ведома родителей отвозят в полицейский участок, где девушкам грозит насильственная экспертиза на девственность.
В феврале многократно повысились штрафы для автомобилистов. Например, остановка в «неположенном месте» грозит ныне штрафом в 200 манатов (ранее было 10). А запретительные знаки натыканы везде, в первую очередь, около торговых центров и рынков, где такси особенно востребованы и необходимы. А за просроченные права хотя бы на один день — изъятие машины и штраф 400 манатов.
Ашхабад: Город задыхается от пыли и глохнет от шума (Фото)
Из-за строительных работ несколько домов вдоль вышеуказанных улиц просели, а большегрузные автомобили фирмы испортили дорожное покрытие настолько, что некоторые участки этих улиц впору ремонтировать заново
В стране свирепствуют органы безопасности в поисках инакомыслия. С помощью иностранных специалистов блокируют информационные сайты, контролируют переписку в социальных сетях, за выход на сайт «Хроника Туркменистана» могут ворваться в квартиры с угрозами и требованиями удалить контакты или вызвать на «собеседование» в контору с объяснениями возможных вариантов будущего… Научились точечно блокировать выход в интернет у особо «неблагонадежных». Идет тотальная слежка, прослушивание и подглядывание. Прослушивают не только телефоны, но и разговоры в квартирах, для чего около домов определенных неблагонадежных лиц часами стоят машины с людской и спецтехнической «начинкой».
В почтовых отделениях не разрешают зашивать или заклеивать посылки, их принимают в открытом виде. А обычные письма из Туркменистана приходят вскрытыми.
Министр нацбезопасности сполна отработал свой выговор от президента. Люди, живущие в других странах, даже представить себе не могут, насколько ужасен и унизительно кастрирован интернет в Туркмении. Но и с такой убогой сетью сражается доблестная армия «патриотов в погонах». Так что «убедительная» победа на голосовании — это убедительная заслуга Министерства национальной безопасности и других силовых структур. Можно уже награждать за заслуги в запугивании и борьбе с населением и свободой СМИ!
Накануне предсказуемых третьих выборов президента Бердымухамедова Генеральная Ассамблея ООН по инициативе Туркменистана преподнесла Аркадагу особый бонус – решила отмечать 12 декабря как Международный день нейтралитета. «Весь мир — театр».
Не пора ли считать 12 февраля Международным днем диктатора?
Со своим мнением и взглядом, Наталия Шабунц
Источник: Хроника Туркменистана